Управление образования администрации
муниципального образования Юрьев-Польский район
План работы районного методического объединения социальных педагогов на 2023 – 2024 учебный год
1. Общие положения
Районное методического объединения социальных педагогов является профессиональным сообществом системы образования, осуществляющим организационную, координирующую и научно-методическую работу по актуальным направлениям социально-педагогической деятельности.
Деятельность объединения направлено на развитие кадрового потенциала социальных педагогов районной системы образования.
Функционирование РМО СП руководствуется:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
- решениями Правительств РФ и Владимирской области
- ФГОС ООО
- приказами, инструктивными письмами, методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ и Владимирской области
- Профессиональным стандартом специалиста в области воспитания.
2. Цель районного методического объединения социальных педагогов
«Организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов иосуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения обучающихся"»
3. Задачи :
1. Создавать условия для непрерывного профессионального развития социальных педагогов образовательных организаций;
2. Развивать, поддерживать, транслировать инновационные социально-педагогические практики через участие социальных педагогов в деятельности РМО.
3.Совершенствовать работу по методическому сопровождению молодых специалистов.
4.Совершенствовать деятельность социальных педагогов по профилактике безнадзорности, правонарушений, семейного и детского неблагополучия.
5.Формирование банка актуального педагогического опыта, распространение и внедрение его в практику работы социальных педагогов общеобразовательных
учреждений.
Направления деятельности:
- анализ факторов, способствующих формированию различных видов девиаций в детско-подростковой среде, препятствующих развитию личности обучающихся и принятие мер по их нейтрализации и устранению средствами комплексной социально-педагогической помощи;
-изучение, обобщение, тиражирование передового социально-педагогического опыта.
-разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации по приоритетным направлениям социально-педагогической деятельности;
-участие в аттестации педагогических работников;
-организация работы по сопровождению и поддержке молодых социальных педагогов;
– осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства
обучающихся;
– организация социально-психологической помощи семье в трудной жизненной
ситуации.
План работы
№ |
Тема |
Форма проведения |
Время и место проведения |
Ответственный |
1 |
Заседание № 1 Установочное. «Социальное партнерство. Принципы взаимовыгодного сотрудничества». 1.Отчет о работе МО за 2022-2023 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО социальных педагогов на 2023 - 2024 учебный год. 3. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. 4. Межведомственное взаимодействие по профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Модели социального партнерства и межведомственного взаимодействия учреждения образования и другими организациями. осуществляющими профилактическую работу. |
Заседание РМО |
Август 2023г. |
Брыкина Л. В. Социальный педагог МБОУ « Небыловская СШ» Солдатова Л. Е. главный специалист КДН и ЗП
Социальные педагоги ОУ |
2 |
Информационно – аналитическая деятельность Составление списков. Составление базы данных детей и подростков от 0 до 18 лет |
Работа с картотекой |
Сентябрь 2023 г |
Социальные педагоги школ |
3 |
Консультирование социальных педагогов, подавших заявление на аттестацию. |
Консультация |
В течение года (по необходимости) |
Солдатова Л. Е. главный специалист КДН и ЗП, методисты УО |
4 |
Конкурс « Лучшая методическая разработка по профилактике и коррекции социальных негативных явлений среди несовершеннолетних». |
конкурс |
Октябрь-ноябрь |
Муреева Е. С. |
5 |
Участие в педагогических конкурсах, вебинарах. Работа на профессиональных сайтах, сайтах учебного заведения ( размещение информационных и методических материалов), в социальных группах. Обобщение педагогического опыта. Повышение квалификации педагогов. |
Методическая работа |
В течении года |
Социальные педагоги школ |
|
Заседание № 2. Тема: «Технологии выявления и разрешения конфликтов в образовательной среде»» 1. «Последствия конфликтов. Психологический портрет детей, подвергшихся насилию». 2.Деятельность социального педагога в предупреждении конфликтов в школьной среде. 3. Взаимодействие с родителями – важный компонент для успешной социализации ребенка. Буллинг в детской среде: что делать родителям и жертве. 4. «Приоритеты совместной работы ПДН с образовательными организациями» |
Семинар –практикум совместно с педагогами -психологами
|
октябрь |
Социальные педагоги и психологи ОУ Специалист УО Муреева Е. С. Инспектор ПДН Кочегарова С. А.
|
5 |
Заседание № 3. Взаимодействие семьи и школы –основной фактор эффективности воспитательно-профилактической работы с «трудным» ребенком. 1. Профилактическая работа с семьями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. 2. Содержание, формы и методы работы с родителями, воспитывающими «трудного» ребенка 3. Правовое просвещение детей и родителей – одно из основных направлений профилактической работы. 4. Социально-педагогическая беседа при посещении семьи. Тренинг. 5. Фрагменты собрания «Роль отца в воспитании детей». |
Круглый стол |
декабрь |
Солдатова Л. Е. главный специалист КДН и ЗП, специалисты УО Социальные педагоги ОУ |
6 |
Заседание № 4. «Агрессивное поведение детей и подростков. Современные инструменты в работе социальных педагогов и психологов с родителями и детьми» |
Семинар –практикум совместно с педагогами -психологами
|
март |
Брыкина Л. В. Социальный педагог МБОУ « Небыловская СШ» Социальные педагоги ОУ |
7 |
Собеседование Тема: Анализ работы РМО социальных педагогов: 1. Аналитический отчет о работе РМО социальных педагогов за 2023 – 2024 учебный год. 2. Определение целей и направлений деятельности РМО социальных педагогов на 2024 – 2025 учебный год.
|
|
май |
Брыкина Л. В. Социальный педагог МБОУ « Небыловская СШ»
|
Руководитель РМО Брыкина Л. В.